Фундаментальные знания

Стек технологий:
-Теория тестирования;
-Процесс разработки ПО;
-Jira \ Mantis \ Asana e.t.c;
-Основы компьютерных сетей;
-Linux.

Для работы на позиции QA specialist,  требуется владение Английским языком на уровне, не ниже intermediate (B1). Время обучения 2.5 месяца.

  • ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
    1. Что такое тестирование;
    2. Кто такой тестировщик;
    3. Понятие качества;
    4. Валидация и Верификация;
    5. Понятие Ошибок, Дефектов и Сбоев;
    6. Причины возникновения багов;
    7. Принципы тестирования;
    8. Цели тестирования.
  • РАЗРАБОТКА ПО.
    1. Что такое проект;
    2. Жизненный цикл разработки программного обеспечения (Software Development Life Cycle) и Жизненный цикл тестирования (STLC);
    3. Понятия обеспечения качества (Quality Assurance), контроля качества (Quality Control) и разница между ними;

Примечание. Большинство авторов объединяют понятие моделей и методологий разработки ПО. Однако основываясь на их полном, оригинальном названии, на англоязычных источниках и ресурсе Википедия, эти понятия можно разграничить.

  • МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПО
    1. Каскадная модель или Водопад (Waterfall);
    2. Каскадная модель с промежуточным контролем или Водоворот;
    3. Итеративная модель;
    4. Спиральная модель жизненного цикла программного обеспечения;
    5. V модель;
    6. Модель Хаоса.
  • МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПО
    1.  Гибкая методология разработки (Agile):
      1. Scrum;
      2. Extreme programming (XP);
      3. Kanban;
      4. Feature driven development (FDD);
    2. Rapid Application Development (RAD);
    3. Rational Unified Process (RUP):
      1. OpenUP.
    4. Test-Driven Development (TDD):
      1. Behavior-Driven Development (BDD).
    5. Cleanroom Software Engineering (Cleanroom);
    6. Microsoft Solutions Framework (MSF).
  • ТЕСТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЙ
    1. Требования и их качества (Requirements):
      1. Уровни требований и типы требований (Классификация)
      2. Пути выявления требований и их Источники;
    2. Стандарты (Standards)
    3. Продуктная документация:
      1. План продукта (Product Management Plan)
      2. Документ бизнес-требований (Business Requirements Document)
      3. Маркетинговая документация (Market Requirements Document)
      4. Документ требований к программному продукту (Product Requirements Document) или спецификация требований (Software Requirements Specification);
      5. Спецификация функциональных требований (Functional Specifications Document);
      6. Техническое задание (Terms of Reference TOR);
      7. Mind Maps, Макеты, Прототипы;
      8. Use Cases и User Story;
      9. Дизайн (Graphic Design, Web Design, Game design).
    4. Проектная документация (Проектная документация может включать в себя и аналоги продуктной документации, созданные в рамках проекта):
      1. План проекта (Project Management Plan)
      2. Пользовательская и сопроводительная документация (User and Accompanying Documentation)
    5. Техники тестирования требований:
      1. Взаимный просмотр (Peer Review):
        1. Беглый просмотр (Walkthrough);
        2. Технический просмотр (Technical Review);
        3. Формальная инспекция (Inspection).
      2. Вопросы;
      3. Тест-кейсы и чек-листы;
      4. Исследование поведения системы;
      5. Рисунки;
      6. Прототипирование.
  • GUI ЭЛЕМЕНТЫ
    1. Элементы графического интерфейса (GUI elements);
  • УРОВНИ ТЕСТИРОВАНИЯ
    1. Модульное тестирование (Unit Testing);
    2. Интеграционное тестирование (Integration Testing);
    3. Системное тестирование (System Testing);
    4. Приемочное тестирование (Acceptance Testing).
  • ТИПЫ\ПОДХОДЫ К ТЕСТИРОВАНИЮ
    1. White/Black/Grey Box-тестирование
    2. Статическое и динамическое тестирование
    3. Позитивное тестирование и негативное тестирование.
    4. Ручное и автоматизированное
  • ВИДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
    1. Функциональное тестирование:
      1. Функциональное тестирование (Functional testing)
      2. Тестирование пользовательского интерфейса (GUI Testing)
      3. Тестирование безопасности (Security and Access Control Testing)
      4. Тестирование взаимодействия (Interoperability Testing)
    2. Нефункциональное тестирование:
      1. Тестирования производительности:
        1. Нагрузочное тестирование (Performance and Load Testing)
        2. Стрессовое тестирование (Stress Testing)
        3. Тестирование стабильности или надежности (Stability / Reliability Testing)
        4. Объемное тестирование (Volume Testing)
      2. Тестирование установки (Installation testing)
      3. Тестирование удобства пользования (Usability Testing)
      4. Тестирование на отказ и восстановление (Failover and Recovery Testing)
      5. Конфигурационное тестирование (Configuration Testing)
    3. Тестирование связанное с изменениями:
      1. Дымовое тестирование (Smoke Testing)
      2. Регрессионное тестирование (Regression Testing)
      3. Повторное тестирование (Re-testing)
      4. Тестирование сборки (Build Verification Test)
      5. Санитарное тестирование или проверка согласованности/исправности (Sanity Testing)
    4. Иные классификации тестирования (С. Куликов):
      1. В зависимости от объекта тестирования:
        1. Тестирвоание Мобильных приложений;
        2. Тестирование Веб приложений;
        3. Тестирование Десктоп приложений;
        4. Тестирвоание Игр;
        5. Тестирование интерфейсов устройств.
      2. Виды межплатформенного тестирования:
        1. Кроссбраузерное тестирование;
        2. Кроссплатформенное тестирование.
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ
    1. Планирование тестирования и оценка времени (Time estimations);
    2. Стратегия тестирования;
    3. Что такое Тест План (Test Plan);
    4. Виды Тест планов:
      1. Master plan;
      2. Test plan или Detailed plan;
      3. Product acceptance plan.
    5. Обзор структуры тест плана;
    6. Тест Дизайн (Test Design).
    7. Техники тест Дизайна или методы проектирования тестов (ISTQB) :
      1. Методы черного ящика:
        1. Эквивалентное разбиение (Equivalence Partitioning — EP);
        2. Анализ граничных значений (Boundary Value Analysis — BVA);;
        3. Тестирование с помощью таблицы альтернатив (Decision Table Testing);
        4. Тестирование с помощью таблицы переходов (State Transition Testing);
        5. Тестирование с помощью сценариев использования (Use Case Testing);
        6. Причина / Следствие (Cause/Effect — CE).
      2. Методы белого ящика:
        1. Тестирование и покрытие операторов (Statement Testing and Coverage);
        2. Тестирование и покрытие условий (Decision Testing and Coverage);
        3. Ценность тестирования операторов и условий.
      3. Методы, основанные на опыте:
        1. Предположение об ошибках (Error Guessing — EG);
        2. Исследовательское тестирование (Exploratory Testing);
        3. Свободное тестирование (Ad-Hoc Testing);
        4. Тестирование на основе чек-листов (Checklist-based Testing).
      4. Иные методы:
        1. Исчерпывающее тестирование (Exhaustive Testing — ET);
        2. Попарное тестирование (Pairwise Testing).
    8. Тестовое покрытие (Test Coverage);
    9. Инструмент xMind для тестового покрытия;
    10. Матрица Трассировки (Requirement Traceability Matrix);
  • ТЕСТОВЫЕ АРТЕФАКТЫ — ЧЕК ЛИСТ, ТЕСТ КЕЙС
    1. Что такое чек лист (Check List)?;
    2. Что такое тест кейс (Test Case)?;
    3. Что такое риск лог (Risk Log)?;
    4. Тест набор (Test Suite) и тестовый сценарий (Test Scenario).
  • ТЕСТОВЫЕ АРТЕФАКТЫ — ФИКСИРОВАНИЕ ДЕФЕКТОВ
    1. Отчет о дефекте (Bug Report), его элементы;
    2. Что такое Priority & Severity и нюансы их различия;
    3. Жизненный цикл дефекта (Defect’s Life Cycle).
  • БАГТРЕКИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ.  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧАМИ
    1. Знакомство с Баг Трекинговой системой JIRA:
      1. Интерфейс приложения;
      2. Dashboard Canban и SCRUM, их различия;
      3. Навигация в приложении и Конструктор запросов (JQL);
      4. Понятие Issue Type (Bug, Task, Improvement, Epic);
      5. Понятие Re-Testing дефектов;
      6. Отчеты;
      7. Основы работы с Confluence.
    2. Аналоги Jira (TFS; Mantis; zoho; donedone; Bugzilla);
    3. Системы управления задачами (Asana, Trello, и т.д.).
  • МЕТРИКА ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ
    1. Детальный обзор отчетных документов:
    2. Test Summary Report (TSR);
    3. Daily Progress Report (DPR);
    4. Weekly Status Report (WSR);
    5. Test Preparation Report (TPR).
    6. Понятия: Root Cause Analysis, Impact Analysis;
    7. Метрики процесса тестирования.
  • КОНФИГУРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РИСКИ
    1. Конфигурационный менеджмент;
    2. Риски в тестировании;
    3. Методы работы с рисками (mitigation, etc).
  • ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
    1. Клиент-серверная архитектура;
    2. Классификация информационно-вычислительных сетей;
    3. Сетевая модель OSI и уровни сетей;
    4. Понятие, формат и назначение IP-адреса;
    5. Физическая адресация, определение маршрута и логическая адресация (Сетевой и Канальный уровни);
    6. Протоколы транспортного уровня (TCP, UDP, SCTP)
    7. Управление сеансом связи (Сеансовый уровень)
    8. Представление и шифрование данных (уровень Представления)
    9. Протоколы приколадного уровня сетей (HTTP, FTP, POP3, WebSocket);
    10. Основные принципы построения вычислительной сети;
    11. Способы коммутации сетей;
    12. Одноранговые сети;
    13. Команды ifconfig, route;
    14. Консольные команды настройки сети.
  • ВВЕДЕНИЕ В ВИРТУАЛИЗАЦИЮ И UNIX ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ
    1. Что такое виртуальная машина (Virtual Machine) и ее виды;
    2. Установка и настройка виртуальной машины (VirtualBox, VMware Workstation);
    3. Рассмотрение операционных систем семейства UNIX;
    4. Установка и настройка Linux ОС (Ubuntu) на виртуальной машине;
    5. Что такое mount и обзор файловых систем.
  • КОМАНДНАЯ СТРОКА КАК ОСНОВНОЙ ИНТЕРФЕЙС УПРАВЛЕНИЯ UNIX СЕРВЕРОМ
    1. Быстрая помощь — команда man;
    2. Навигация по файловой системе (cd, pwd, ls, dir, midnight commander, etc);
    3. Создание файлов и папок (mk dir, touch);
    4. Копирование, перемещение и удаление файлов и папок (rm dir, rm, cp, mv);
    5. Команда sudo;
    6. Установка приложений (apt get install, update, upgrade);
    7. Контроль процессов (pc, top, kill, kill all);
    8. Распределение полномочий (chown, chmod);
    9. Удаленная работа с ОС. Протоколы telnet и ssh.
  • РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ С КОМАНДНОЙ СТРОКИ
    1. Работа с файлами. Просмотр содержания;
    2. Поиск файлов на диске;
    3. Поиск информации в файлах (grep, more);
    4. Перенаправление вывода команд;
    5. Текстовые редакторы vi/nano.

6 thoughts on “Фундаментальные знания”

  1. Большинство компаний сейчас требуют знание английского хотя бы на уровне intermediate. Я бы добавил в список must have знаний знание английского хотя бы на уровне чтения документации..

Добавить комментарий

Реклама! Хочешь быстро разбогатеть? Учись и работай!